Мобильное приложение как новый канал продаж

Мы уже писали о том, что мобильное приложение стимулирует продажи в обычных (оффлайн) магазинах. И действительно, приложение для ритейла действенный “маст хэв” как и сайт для увеличения количества повторных продаж, чека и лояльности клиентов.


Сейчас мы рассмотрим именно ниши, которым актуальна и главное оправдана разработка мобильного приложения с целью увеличения прибыли:


  • Рестораны, кафе. Подходит и для тех заведений, у которых даже нет доставки еды на дом.  

  • Магазины одежды, обуви, аксессуаров, детских товаров и игрушек (в том числе интернет-магазины).

  • Магазины косметики, парфюмерии.

  • Аптеки, ветаптеки.

  • Клиники (больницы), ветклиники.

  • Магазины украшений (особенно для салонов золотых аксессуаров).

  • Цветочные салоны.

  • Автомобильная тематика: автотовары, СТО.

  • Электроника (компьютеры, телефоны, бытовая техника).

  • Спортивные товары, питание. Фитнес-клубы, тренажерные залы, спортивные комплексы.

  • Прачечные.

  • Каршерниг (аренда авто, велосипедов, самокатов и т.п.).

  • Строительные магазины.

  • Магазины творчества: швейные, хобби-магазины.

  • Специализированные магазины: одежда, снаряды, инструменты для рыбалки, походов, танцев, дайвинга, медтетхника и т.п.

  • Музыкальные магазины.

  • Туристические агентства.

  • Супермаркеты.

  • Магазины мебели и товаров для дома.

  • Салон красоты.



Мобильное приложение подходит именно для тех ниш, где высока вероятность повторных покупок. Например, для свадебного салона создание приложения чаще всего не актуально, т.к. повторные покупки сведены к минимуму. Но если свадебный салон еще предоставляет платья на прокат (свадебные, для выпускного и праздников и т.д.), тогда услуга перестает быть узкой и единоразовой, и разработка приложения уже имеет место быть.


УДОБСТВО ДЛЯ КЛИЕНТА

Если вы сомневаетесь в целесообразности разработки мобильного приложения, проанализируйте потребительское поведение:

  • Если магазин предлагает дисконтную программу, то можно мотивировать установку приложения для использования карты магазина онлайн. То есть клиенту не нужно носить с собой вашу дисконтную карту, она будет у него в телефоне.

  • Коммуникация с клиентом. Даже если клиент постоянный, он может быть не информирован об акциях и скидках, которые проходят у вас в магазине. Мотивируйте и оповещайте клиентов с помощью пуш-ап уведомлений.

  • Удобство записи. Сейчас клиенту удобнее не звонить, а с помощью доступных инструментов 21 века записаться на процедуру или нужную услугу, потратив не более 3-5 минут на это. Актуально для салонов красоты, клиник, СТО и т.п.


ПОЧЕМУ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ЛУЧШЕ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ САЙТА?

Мы уже не раз сравнивали веб-сайт и мобильное приложение, приводили веские доводы и аналитику. Тезисно:


  • Веб-сайт медленнее мобильного приложения. Да и сайт вряд ли есть в закладках в браузере телефона, поэтому дополнительные шаги по поиску усложняют взаимодействие и снижают мотивацию к покупке.

  • Лишняя информация. На сайте всегда представлена развернутая информация, что усложняет поиск через смартфон, а главное, усложняет воронку продаж.

  • Отсутствие или некорректность/неудобство работы доп.функционала: геотаргетинг, пуш-уведомления, доп.продаж (докупите на N-сумму и получите подарок/скидку), карта местонахождения/проезда, сбор персональных данных для аналитики и т.д.



Каждый бизнес, каждая ниша и продукт уникальны, даже если можно сразу вспомнить 5-10 конкурентов. У любой компании есть своя индивидуальность, на которую нужно обращать внимание перед принятием решения о разработке мобильного приложения. Безусловно, это будет дополнительный канал продаж и стимулирования, но иногда, это лишь потраченное время и деньги заказчика. Чтобы ваше решение было верным и основывалось на опыте компетентных лиц, компания Zennex всегда готова проконсультировать вас с удовольствием, а главное бесплатно. Мы честны с нашими заказчиками, именно поэтому нас рекомендуют, а бизнес процветает уже 20 лет.

Опубликовано 11 June 2019