Какую платформу выбрать при разработке мобильного приложения: iOS или Android?

Разработка мобильного приложения одновременно под две системы дело весьма затратное, как со стороны человеческих, так и материальных ресурсов.

А если у вас стартап и вы не до конца проработали портрет целевой аудитории, то и вовсе целесообразно будет начать с одной платформы.

Для того, чтобы выбор был взвешенным, рассмотрим особенности двух платформ: iOS и Android.


ПОПУЛЯРНОСТЬ НА РЫНКЕ


В 2018 году первенство на мировом рынке занимал Android. В России данная мобильная операционная система также является ведущей - ее используют более 60% пользователей. iOS, в свою очередь, каждый год набирает обороты и забирает у своего главного конкурента долю пользователей.


Но как бы ни было парадоксально, цифры популярности платформ не бьются с заработком на мобильных приложениях. По данным аналитической компании App Annie, App Store приносит в два раза больше денег, чем Google Play, несмотря на то, что пользователей на Android значительно больше.

Владельцы техники Apple тратят больше денег, чем приверженцы Android-устройств. Этот фактор мотивирует разработчиков создавать больше платных приложений на iOS-платформе.

 

С экономической точки зрения, выгоднее сначала создать мобильное приложение для iOS, т.к. с высокой долей вероятности, что его купят больше пользователей. В Google Play более популярны приложения со встроенной рекламой, т.е. в данном случае пользователю предлагается бесплатно пользоваться приложением, но для того, чтобы весь функционал приложения был доступен, ему придется изредка просматривать рекламные ролики.


К выводу: разработка мобильного приложения на Android поможет охватить более широкую аудиторию, т.к. смартфоны на этой платформе имеют разные ценовые категории (от дешевых моделей за 2-3 тысячи рублей и до 90 тысяч рублей за телефон). Именно поэтому и платежеспособность аудитории Android так нестабильна. Разработка мобильного приложения под iOS позволит вам быстрее окупить затраты на создание приложения и “выйти в плюс”.

 

 

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

 

Несмотря на то, что операционная система iPhone не является лидирующей в мире, есть города и даже страны, где iOS лидирует.

 

Все логично, техника Apple достаточно дорогостоящая, поэтому наибольшее распространение имеет в странах с высоким уровнем жизни и развитой экономикой. К странам, где iOS лидирует можно отнести США, некоторые европейские государства и некоторые стремительно развивающиеся города Китая.

 

К выводу: определите для кого вы разрабатываете свое мобильное приложение. Пропишите точный портрет пользователя, на кого ориентирован ваш продукт. Где он проживает, какой достаток имеет и т.д.

 

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

 

В предыдущем пункте вы уже “прикоснулись” к выстраиванию портрета вашего клиента. Чем точнее вы пропишите пользователя, тем удачнее окажется спрос на продукт в конечном итоге.

 

Определите пол, возраст, семейный статус, профессию, интересы. Пропишите “боли” клиента. Укажите ваших ближайших и смежных конкурентов. Выдвинете гипотезу, почему клиент пользуется приложением конкурента, например: потому что нет аналогов, удобный интерфейс, есть программа лояльности, доступное приложение и т.д.

 

Укажите потенциальные положительные и отрицательные стороны вашего приложения исходя из анализа конкурентов, пропишите УТП.

Проанализируйте какие платформы используют ваши конкуренты, просмотрите количество установок и активность пользователей.

 

К выводу: чем детальнее вы пропишите портрет целевой аудитории вашего будущего мобильного приложения, тем лучше поймете, какую операционную систему она предпочтет.

 

 

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Стоимость разработки в первую очередь зависит от самого интерфейса. Например, создать мобильное приложение “Новости” намного проще и дешевле, чем Интернет-магазин с личным кабинетом. Но, как правило, приложение для iOS создавать легче и быстрее, т.к. Apple разрабатывает технику в ограниченных вариантах и модификациях экранов. Из-за большого количества смартфонов и фрагментации Android, процесс разработки и тестирования намного усложняется, для разработки требуется больше времени и, как правило, денег.

 

К выводу: закладывайте в разработку мобильного приложения достаточное количество времени, берите в расчет дополнительные правки, которые (по опыту), обычно возникают всегда.

Также при формировании идей для приложения, учитывайте то, что в iOS ограниченная файловая система, поэтому некоторые идеи даже при большом желании, реализовать невозможно. Android является более гибким и предоставляет разработчикам больше свободы, потому что Google дает доступ к файлам операционной системы и оборудованию.




ВМЕСТО ИТОГА


Помните, правильного выбора не существует. Рынок настолько динамичен, что предугадать лояльность аудитории иногда просто невозможно. Какую платформу вы бы не выбрали первой, это отличный шаг чтобы “прощупать” клиента, проанализировать его поведение, провести эксперимент, и даже спросить лично те вопросы, которые важны для построения дальнейшей стратегии бизнеса.


Опубликовано 19 April 2019