Как монетизировать мобильное приложение через подписку

Платный вариант подписки – один из способов монетизации вашего мобильного приложения, который за последние годы только набирает свои обороты.


Суть действия: пользователь скачивает приложение и каждый месяц платит определенную сумму за пользование им. Многие мобильные приложения построены на варианте дополнительного платного функционала, – это когда некоторые действия, например, особый фильтр для обработки фотографии или новый уровень в игре доступен только после оплаты. Конечно, это в первую очередь задача презентабельного дизайна и интерфейса, ведь именно создав приложение с вовлекающим процессом, можно надеяться на популярность и интерес к проекту со стороны пользователей. Также некоторые приложения построены по типу пробной подписки. К примеру, вы скачиваете приложение, пользуетесь им совершенно бесплатно, а после 1 или 3 месяцев подписка становится платной. Зачастую это небольшая стоимость, но для русского менталитета функция платной подписки пока еще только входит в привычку.


Стоит обратить внимание, что и сам Apр Store дает бонусы за подписную модель мобильных приложений. Именно такой вариант выделяется среди других приложений, например, Apple предлагает 85/15 (а не стандартные 70/30), если подписка продлится дольше года.


Безусловно в преимуществах стоит указать и повышенный доход от приложения. Согласно анализу VisionMobile, было выявлено, что по сравнению с приложениями, которые зарабатывают на рекламе или платных подписках, у подписных приложений в 2-3 раза выше доходность из расчета на одного пользователя. И на 50% — по сравнению с приложениями, в которых реализованы внутренние покупки. Доход растет с каждым новым пользователем.


Для создателя приложения платный вариант подписки несет и бОльшую ответственность, ведь нужно удержать пользователя. А для этого необходимы постоянные обновления, исправления ошибок и внедрения пожеланий на основе обратной связи от клиентов. Не удивительно, что разработчики платной модели подписки часто предлагают своим пользователям программу лояльности, к примеру, скидки на длительный период подписки (от полугода или года за подписку). Ведь в конечном итоге в выигрыше остаются все: клиенты экономят, а у владельца приложения стабильный и надежный доход.


В чем сложности платной модели


Ввиду того, что клиенты платят за каждый месяц подписки, необходимо постоянно обновлять контент и добавлять что-то новое по функционалу. Но заостряя внимание на обновлениях, нельзя забывать о стабильной работе самого приложения: вы должны минимизировать баги, увеличить работу и отклик. Обновления важны, но не стоит делать их слишком часто, в отличие от устранения дефектов в работе приложения.


Всегда изучайте свою аудиторию, следите за тем, какую разновидность контента или какие особенности предпочитают пользователи, сообщайте о выходе обновлений по email, если в этом есть необходимость и получено согласие от пользователя. Устанавливайте обратную связь и всегда отвечайте на отзывы. Работы команд поддержки обходится недешево, но поскольку у подписных приложений больше активных пользователей, поддержка будет очень даже уместной. Хорошая новость в том, что беспрерывный поток дохода от подписчиков покрывает расходы на команду техподдержки. А наличие эффективной поддержки позволяет удержать больше клиентов.


Проблемы перехода с одной модели подписки на другую


Если вы запускаете приложение, а потом, через определенное количество времени желаете его сделать платным, то это очень серьезный переход, требующий подготовки, в отличие от запуска сразу подписной модели.

Многие люди попросту не любят перемены, а некоторые яростно беснуются по поводу любых изменений, особенно, когда их заставляют платить. Когда собираетесь переходить на подписную модель, пользователям нужно доступно объяснить все нюансы и причины. Ведь они же и ваша пользовательская база, которая поможет привлечь новых клиентов.


Для каких приложений подходит платная подписка


В первую очередь это контентные приложения, к примеру, онлайн газеты или журналы. Также в данную категорию входит музыкальные приложения, обучающие, видеоконтент и т.д. Сервисные приложения тоже можно сделать платными и рационально это преподнести.


Для каких приложений НЕ подходит платная модель


Для небольших приложений, выполняющих однотипную функцию, вариант платной версии не подходит. К примеру, приложений фонарик, будильник, словарь. Также стоит отдельно упомянуть про игры. Мало кто захочет платить за сам факт скаченного приложения. В этом случае лучше прибегнуть к внутренней монетизации за определенные дополнения к игре, доступам к закрытым раундам и т.п. Приложения для покупок тоже не рационально делать подписными, мало кто согласится платить за такой вариант приложения.


***

В любом случае, делать приложения платным или бесплатным, внедрять в него внутренние покупки – это решение заказчика. В свою очередь, всегда посоветуем изучить рынок и ваших прямых и косвенных конкурентов, взглянуть на их решения и действия целевой аудитории. Также прислушивайтесь к мнению разработчиков, ведь вы в одной лодке, а значит, что все участники заинтересованы в качественном и успешном проекте.


Опубликовано 11 October 2018