При разработке и дизайне мобильных приложений для eCommerce важно учитывать множество деталей. Хороший UI-дизайн создается исходя из поведенческих особенностей пользователей: их болей, потребностей. UI-дизайн должен закрыть/решить их, чтобы побудить пользователя к покупке. Именно поэтому приложению для eCommerce необходим понятный, даже интуитивный дизайн и интерфейс, грамотно подобранная цветовая гамма и учтены мелкие детали (шрифт, размер шрифта, формы и расположение кнопок, меню и т.п.)
Что обязательно должно содержать eCommerce-приложение?
Каталог
Фильтр и сортировку по каталогу
Корзину
Дополнительно:
“Лайк-лист” (отложенные, понравившиеся товары)
Личный кабинет (история покупок и т.д.)
Доп.информация (контакты, условия возврата, доставки, способы оплаты и т.п.)
КАТАЛОГ
Это один из самых важный разделов приложения для eCommerce. Если вы не уверены в предпочтениях ваших пользователей, проведите A/B тестирование, подсматривайте за конкурентами или создавайте опросы.
Каталог должен быть простым, но при этом содержательным. Если можно отказаться от каких-то элементов или информации — предпочтительней это убрать. Во-первых, рассеивается внимание клиента. Во-вторых, чем больше выбор, тем сложнее его сделать (долгое время на принятие решения о покупке). В-третьих, чем меньше действий (страниц и т.д.), тем больше конверсия.
При идеальном варианте — на третьем экране пользователь уже должен приступить к выбору товара.
Совет: не нужно попытаться уместить как можно больше товаров на одну страницу каталога. Напротив, чем крупнее товар, тем выше конверсия.
Исследование в сфере eCommerce, которое провела компания Visual Website Optimizer, показало, что увеличение размеров изображения товара может поднять коэффициент конверсии на 10%.
ФИЛЬТРАЦИЯ И СОРТИРОВКА ПО КАТАЛОГУ
Исследования в сфере интернет-шоппинга гласит, что чаще всего товары сортируют по ценообразованию. Далее сортировка идет по размеру, цвету и материалу. Но это не означает что нужно остановиться лишь на этом. Дополнительные фильтры позволят сэкономить время вашему клиенту, найти то что нужно и произвести покупку. Руководствоваться стратегией: “больше товаров увидит — больше купит”, не стоит, это не работает. Происходит обратная ситуация: клиент устает искать, раздражается и считает, что в этом магазине нет ничего подходящего и просто ходит без покупки.
КОРЗИНА ИЛИ КАССА
Кнопка “Добавить в корзину” должна быть в центре внимания при просмотре товара. Клиент не должен искать ее целенаправленно. Кнопка должна выделяться на фоне остального контента приложения: отличаться от других кнопок размером или цветом, расположением на странице и т.д. Фон лучше выбрать стандартный белый, он не отвлекает внимание и “не засоряет” приложение другими цветами.
H&M Wildberries SUNLIGHT
Рациональнее расположить кнопку с корзиной посередине экрана, таким образом можно убить двух зайцев: сделать ее досягаемой и удобной для левшей и правшей одновременно.
Почему стоит упрощать процесс оплаты для мобильных приложений в сфере eCommerce?
Зачастую, пользователи, которые прибегают к покупкам через мобильные приложения не хотят проходить этапы регистрации. Кто-то просто не хочет тратить на это время, кто-то не желает делиться персональной информацией.
Да, отсутствие регистрации и контактов человека затруднит его повторное привлечение с помощью каналов маркетинга. Однако, не оставляя клиенту выбор — вы теряете процент заинтересованных в вашем товаре клиентов.
Лучшее решение — предложить клиенту регистрацию, лаконично описать ее преимущества (личный кабинет — это удобное пространство, где будет храниться ваша история, промокоды, спецпредложения и т.п.). Но при этом предоставить клиенту возможность отказаться и продолжить покупки без регистрации и внесения данных.