Идеи для приложений: как сделать выбор?

В поиске идей для создания мобильных приложений в первую очередь нужно опираться на рациональную сторону статистику и спрос. Только так приложение будет востребованным и приносить доход. В этой статье не будет каких-то идей, но будут четкие рекомендации на что нужно опираться, чтобы эта идея сформировалась и будущее приложение было успешным. 


По статистике за прошлые годы (2015-2019), большинство приложений в App Store (а это более 70%) получают единицы загрузок, либо не получают их вовсе. И это не удивительно, ведь конкуренция растет с каждым годом, в продвижение приложений вкладывают минимум разработчиков, а делают маркетинговое исследование рынка (конкурентные приложения, спрос на тематику разрабатываемого приложения) и составляют портрет целевой аудитории и вовсе единицы. 


И если еще пару лет назад было много хороших идей для того, чтобы завоевать любовь пользователей, то сейчас успешный проект это точный расчет. Поэтому для понимания полной картины, лучше собирать информацию не только по рынку, но и по текущим тенденциям мобильной разработки, обязательно анализировать самые скачиваемые приложения в России и в мире


Перед началом формирования идеи для мобильного приложения нужно выбрать стратегию: ориентироваться на мобильные приложения с высоким спросом (но и высокой конкуренцией) или напротив, выбрать узкую нишу, с ограниченной целевой аудиторией, но зато и с минимальной конкуренцией. 


В обязательном порядке анализируйте маркеты App Store и Google Play. С помощью данного исследования вы сможете сформировать представление о: 

  • Спросе среди юзеров на аналогичные по тематике приложения;

  • Недостатках и преимуществах мобильных приложений конкурентов;

  • Отзывах пользователей;

  • Общая информация: сколько скачали, какой рейтинг, описание, какие скриншоты использованы, какое лого и название. Она понадобится для продвижения вашего будущего приложения. 


Обратите внимание на разделы «Новое и актуальное» и «Выбор редакции». Эти приложения отбираются командой маркетов. Постоянно мониторя выбор редакции можно понять предпочтения и тенденцию на рынке. Далее проанализируйте конкуренцию в категориях сторов: «Развлечения», «Фото и видео», «Образ жизни», «Дети» и т.д. и определите куда отнесется ваше приложение, с кем оно будет конкурировать. 


Далее определитесь с монетизацией: будет платное приложение (актуально для iOS) или для рекламы внутри приложения (для Android). Большинство мобильной аудитории в России пользуются устройствами на Android. Но чаще используют приложения владельцы iOS. В среднем владельцы платформы на iOS пользуются 25-ю приложениями в месяц. 


Читайте также Простые ошибки, которые влияют на монетизацию приложения.


Пользователи от 16 до 35 лет регулярно пользуются около 15 приложениями. Самые популярные из них связаны с музыкой, обработкой фотографий, тайм-менеджеры, игры и соцсети. Наиболее активные пользователи женщины. Подавляющее большинство мобильных приложений бесплатные. Платные приложения используют в основном люди в более зрелом и пожилом возрасте. 


Мобильные игры сейчас в тренде из-за высокой монетизации, хотя добиться это сложно из-за высокой конкуренции и больших инвестиций на ранних этапах раскрутки приложения. 


После всех оценок задуманной идеи, перейдите к расчетам: объем рынка, целевой аудитории, способу монетизации. Опишите идеальный и провальные исходы в цифрах. Определите цели в цифрах за какой промежуток времени вам нужно достичь такого-то результата. На него и будете опираться (конечно его можно будет корректировать по ходу дела в реальных условиях). 

Опубликовано 13 January 2020