Обычно экраны запуска — это не то, над чем ломают голову и обсуждают веб-дизайнеры и разработчики. Чаще всего его рассматривают как дополнение, а не самостоятельный экран, который имеет влияние на пользователя. Однако, это большое упущение, ведь они действительно имеют свой вес и сказываются на восприятии разработанного продукта в целом, т.к. это первое “касание” и знакомство юзера с приложением.
Экран запуска — что это?
Цель создания экрана запуска — улучшить стандартный “холодный старт” приложения на Android. Т.е. тот самый непривлекательный белый экран, который отображается, пока приложение загружается из памяти устройства.
Еще после появления пятой версии Android и презентации материального дизайна, экраны запуска стали частью правил дизайна Google. Google не только рекомендует их использование, но и применяет их во многих собственных приложениях: Google Play, Play Музыка, YouTube, карты, Android Pay. Twitter также добавили экран запуска для схожести Android и iOS-приложений.
Первое что увидит пользователь, скачавший ваше мобильное приложение — это экран запуска. Это некая подготовка его к “общению” с остальным интерфейсом. Именно с этого шага начинает складываться впечатление о продукте. Без экрана запуска приложение выглядит неполным, не доведенным до конца.
Вместо белого экрана очень просто вставить логотип продукта, и начать знакомство с брендом. Это быстро, несложно, зато подсознательно влияет на восприятие. Экран с логотипом выглядит профессионально, лаконично и служит некой подготовкой вступить в “ваш мир”. Это как при открытии долгожданного подарка, а это некая конфетка для затравки.
Детали — именно продуманная каждая мелочь позволяет впечатлить уже избалованного юзера и произвести положительное впечатление на созданное мобильное приложение.
Как создать? На что обратить внимание?
Простота
Чем проще — тем лучше. Не нужно загромождать экран деталями, фон должен совпадать с цветовой гаммой приложения. В центре — логотип разумных размеров.
Если не хотите использовать логотип или только логотип, добавьте слоган. Он должен быть коротким, ясным и читабельным (шрифт, цвет). Слоган должен отражать идею вашего продукта и отождествлять себя с ним.
Заключение
Экран запуска при разработке мобильного приложения безусловно потребует за собой времени на разработку. Именно вам решать делать его или нет. Но в любом случае можем сказать точно, специально созданный экран при запуске приложения точно не будет лишним и подсознательно будет выглядеть намного приятнее пустого белого экрана.