Что случается с приложением после установки на телефон.

Есть ли «жизнь» у приложения после установки на телефон? Более 75% юзеров не используют приложение снова через 3 суток, согласно данным, опубликованным на сайте от аналитика Силиконовой долины Эндрю Чена. 


Он подтверждает, что в среднем приложение теряет 77% своих пользователей в течение 72 часов после установки на смартфон. Через месяц 90% пользователей прекращают пользоваться приложением, а к 90-дневному сроку только 5% пользователей продолжают использовать приложение. Эти сокрушительные цифры означают, что создатели приложений должны следить за тем, чтобы их пользователи оставались активными от минуты до трех месяцев. 



Именно первая минута одна из самых решающих в жизни приложения, за это время пользователя необходимо удержать. Именно поэтому не нужно пичкать приложение сложной авторизацией и длинным туториалом. 


Хоть данные от исследования Чена уже не столь актуальны, но зато масштабны. Он анализировал более чем 125 млн. мобильных телефонов, и все приложения, которые он изучал, были доступны в магазине Google Play. А их загрузка была более чем 10 тыс. раз. 


Выводы которые он сделал на момент исследования, заключались в том, что приложения, которые являются востребованными это те, которые поощряют постоянную активность пользователя, но не отправляют email-письма и пуш-уведомления «Мы скучаем по тебе». 


Не раздражайте ваших пользователей, особенно в первое время. Это касается и пуш-уведомлений, именно этим грешат многие разработчики, т.к. знают что нужно пользователя вернуть в приложение, а для этого нужно о себе напоминать. Это тонкая грань, которую нужно почувствовать, для этого нужно хорошо знать вашу целевую аудиторию, проводить с ней фокус-группы и опросы, следить за конкурентами.

Опубликовано 11 October 2019